23 Март 2024 - Время чтения: 2 минуты
Время на прочтение: 3 минут(ы)
В Перми, отделения многофункционального центра “Центральное-2” (ул.Куйбышева, 9) и “Свердловское” (ул.Лодыгина, 28Б), предлагают новый способ получения госуслуг через почтоматы Почты России. На данный момент этот сервис доступен только для 29 видов государственных услуг, среди которых выдача справок об отсутствии судимости и решений органов опеки о выдаче разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних. Однако, более сложные и «ответственные услуги», такие как выдача российских и загранпаспортов, водительских удостоверений, остаются доступны только при личном присутствии заявителя, так как перед их выдачей требуется подтверждение личности или личная подпись заявителя.
Жители смогут получить готовые документы в более чем 100 почтоматах Почты, расположенных во всех районах города.
Директор регионального отделения Почты России Наталия Доронина:
Почта активно расширяет сеть почтоматов по всей стране. В Перми мы имеем собственные почтоматы и используем сеть партнерских автоматизированных установок. Такой способ доставки актуален для клиентов разного возраста. Он прост и удобен».
Мы видим ежегодный рост популярности почтоматов среди получателей: за прошлый год около 9000 отправлений наши клиенты получили таким способом. Теперь жители города Перми могут с помощью Почты получить результаты государственных и муниципальных услуг без визита в МФЦ.
Для получения услуги необходимо при подаче заявления в МФЦ выбрать в качестве способа получения документов автоматизированный терминал и адрес его местонахождения. После того, как документы поступят в почтомат, заявитель получит уведомление на номер телефона с кодом от ячейки почтомата. Забрать документы необходимо в течение трех календарных дней с момента получения СМС. Если гражданин не успел, он сможет сделать это в обычном порядке — бумаги выдаст сотрудник в том же отделе МФЦ, куда подавалось заявление.
По словам министра информационного развития и связи Пермского края Петра Шиловских, автоматизация процессов остается важным фактором повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также помогает в переходе к работе 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства госуслуг.
Сотрудничество с Почтой России в части выдачи документов МФЦ — это еще один шаг на пути к цифровизации. Автоматическая выдача документов позволит повысить качество оказания услуг — сократить время пребывания заявителя в МФЦ, освободить специалистов для решения более сложных операций, уменьшить время ожидания и предоставлять больше услуг населению.
Руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонид Громов:
По статистике мы видим, что с каждым днем все больше заявителей выбирают постамат для получения готовых документов. Быстро, удобно и не нужно предварительно записываться, чтобы получить на руки результаты предоставления государственных или муниципальных услуг. Поэтому мы планируем развивать этот проект. В ближайшее время еще один постамат МФЦ появится в одном из крупнейших торговых центров Перми — в ТРК «Планета» на шоссе Комсмонавтов, 135б.
Земетим, что по указанию губернатора Пермского края Дмитрия Махонина краевой МФЦ начал проработку возможности установки автоматизированных терминалов для выдачи готовых документов на сторонних площадках, в том числе в торговых центрах. Такой формат с посетителями МФЦ уже протестирован в пермском отделении «Центральный-2» на ул. Куйбышева, 9. В 2023 году здесь был установлен постамат «Мои Документы». Как отмечено в предоставлен нам пресс-релизе, новый сервис оказался востребованным у посетителей.
Другие позитивные новости России
Утверждена программа «Плаванье для всех»
Использованы материалы:
ПРЕСС-РЕЛИЗ Готовые документы из МФЦ жители Перми могут забрать из почтоматов Почты России от 22.03.24